Главная » Файлы » Мои файлы

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Специ
[ Скачать с сервера (63.1Kb) ] 08.08.2016, 10:20

 

 

 

 

 

Отчет

о результатах самообследования

   

Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования  «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва

по регби «Буревестник»

 

за 2015 - 2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» специализируется в одном виде спорта – регби. Школа призвана осуществлять тренировочную и воспитательную работу с юными регбистами, обеспечивая начальную, тренировочную  и  высококвалифицированную подготовку спортсменов.

Целью спортивно - образовательной деятельности МАОУ ДО

«СДЮСШОР по регби «Буревестник» является создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств подрастающего поколения.

Данная  цель определила следующие задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 9 до 18 лет;
  • адаптация их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • организация содержательного досуга;
  • удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
  • повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов обучающихся с учетом индивидуальных особенностей и требований программы;
  • привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов.

Важным субъектом образования теперь выступают родители, предъявляющие повышенные требования к качеству преподавания, активно участвующие в жизни школы.

Цель современной спортивной школы – это создание наиболее благоприятных условий для реализации личности воспитанника как индивидуальности.

        Характерологическим свойством системы образования МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» является ее вариативность, как во внешних своих проявлениях - в организации взаимодействия СДЮСШОР с различными образовательными и социальными структурами, так и на внутреннем уровне – в обеспечении возможности вариативного выбора тренером форм, методов, средств и технологий обучения.

В содержании работы МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» необходимо выделить два компонента:

   Воспитательный, который обусловлен социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды по нравственным, этическим и другим проблемам; формирование гражданско-патриотического сознания.    

Физкультурно-оздоровительный и спортивный, реализуется через формирование потребности в постоянном физическом совершенствовании, стремлении достичь наилучших результатов, ориентации на здоровый образ жизни.

Данный отчет о результатах самообследования составлен по результатам проведенного всестороннего анализа деятельности работы за 2015 – 2016 учебный год и нацелен на улучшение качества предоставления образовательных услуг в системе дополнительного образования детям и подросткам города Новокузнецка. В нем откорректированы общие требования по составлению учебного плана, составления рабочих программ тренеров - преподавателей, системы  контроля, методического и психологического сопровождения образовательного процесса.

Реализация предпрофессиональной программы и программы спортивной подготовки по регби осуществляется педагогическим составом, который  состоит из 17 тренеров-преподавателей, работающих в штате. Качественный состав тренерско-преподавательского состава характеризуется следующим образом: тренеры-преподаватели, имеющие высшую квалификационную категорию – 7 человек, первую - 1 человек,  без категории – 9 человек. Заслуженный тренер России – 1 человек.

Главным управлением МВД РФ по Кемеровской области учреждению выдана справка о том, что ни один из сотрудников МАОУДОД СДЮСШОР по регби «Буревестник»  не имеет судимости и фактов уголовного преследования на территории Российской Федерации.

 Каждый сотрудник МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» зарегистрирован в налоговом органе ФНС России и имеет регистрационную карту «Личный кабинет налогоплательщика».

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник»

 

 1. Нормативно-правовая деятельность

Общие сведения.

 

Наименование учреждения

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования  «Специализированная дестко-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по регби «Буревестник»

Юридический адрес

654027, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк,

пр. Энтузиастов, 7

Фактический адрес

654027, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк,

пр. Энтузиастов, 7

Лицензия

 № 15295 от 08.09.2015 года

Телефон

8(3843) 74-54-54

Дата открытия

1995 год

Направление подготовки

Физкультурно-спортивная

Комплектование

количество групп – 35

количество учащихся – 652

Адрес интернет-сайта

www.rtgbinvkz.ucoz.net

Адрес электронной почты

rk-burevestnik@inbox.ru

 

В части организации образовательного процесса спортивная школа руководствуется законодательством в сфере образования. Нормативными основаниями являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 7 марта 1995г. №233 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 №212, от 08.08.2003 №47007.12.2006 №752);
  •   Типовое положение об учреждениях дополнительного образования (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №233 с изменениями, утверждёнными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года №752);
  •   Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г.;
  • Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006г. №7);
  • СанПиН (Постановление Правительства РФ от 03.04.2003г № 27 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4. 1251 – 03»);
  • Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации;
  • Устав  МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник г. Новокузнецка;
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 25.09.2013 г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей СДЮСШОР по регби «Буревестник»  является юридическим лицом и имеет статус муниципального автономного учреждения.

Учредитель – Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Новокузнецка, который координирует деятельность школы и методическое руководство.

МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка действует на основании Устава, зарегистрированного  КУМИ г. Новокузнецка 15 мая 2013 года.

Руководствуется «Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в РФ» от 12.12.2006 года NSK -02-10-/3685.

Разработана нормативно-правовая документация: Устав, локальные акты, должностные инструкции. В учреждении заключен коллективный договор.

МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка осуществляет свою деятельность  в соответствии со следующими   нормативно-правовым обеспечением: 

  1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, ОГРН;
  3. Свидетельство о государственной регистрации;
  4. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  5. Свидетельство об аккредитации;
  6. Технический и кадастровый паспорт;
  7. Договор на оперативное управление;
  8. Личные дела сотрудников и обучающихся;
  9. Локальные акты и инструкции:
    • Положение о Совете МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка   
    • Положение о педагогическом совете МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка
    • Положение о тренерском совете МАОУ ДО  «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка
    • Положение о родительском комитете МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка
    • Положение об общем собрании трудового коллектива МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка
    •  Положение о попечительском совете МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка
    • Должностные инструкции;
    • Штатное расписание;
    • Приказы по кадрам;
    • Приказы по основной деятельности;
    • Приказы по личному составу обучающихся;
    • Протоколы собраний педсоветов, тренерских советов;
    • Учебный план;
    • Предпрофессиональная программа;
    • Программа спортивной подготовки;
    • Рабочие программы по регби;

На этапы начальной подготовки принимаются учащиеся, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются только здоровые спортсмены, прошедшие необходимую подготовку не менее одного года, при выполнении ими требований и норм по общефизической, специальной и технической подготовке.

Приём контрольных нормативов проводится в группах в соответствии с  учебным планом и рабочих программ тренеров-преподавателей.

МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений, организаций, особенностей социально-экономического развития  и национально-культурных традиций региона.

Для реализации деятельности  МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка использует:

  • встроенное нежилое офисное помещение, расположенное по адресу: пр. Энтузиастов, 7
  • комплексную площадку ул. Целинная,47 г. Новокузнецк
  • поле для игры в регби ул. Целинная, 47 г. Новокузнецк
  • ФОК «Буревестник» ул. Уютная, 30 г. Новокузнецк
  • РК «Металлург», ул. Ленина, 103 г. Новокузнецк
  • МБОУ ДОД «ДДТ № 5», ул. Авиаторов, 56 г. Новокузнецк
  • МКУ «Детский дом Ровестник», пр. Пионерский, 7
  • МАОУ ДО «ДЮСШ по легкой атлетике» ул. Курако, 51а г. Новокузнецк
  • спортивные залы общеобразовательных школах № 73,34,67,102,62,103,37,97

        Основные виды деятельности МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка:

  • ведет работу по привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом в школах, по месту жительства;
  • готовит сборные команды к участию в областных, Российских и международных соревнованиях;
  • оказывает образовательные услуги обучающимся, для чего формирует группы: спортивно-оздоровительные, начальной подготовки, тренировочные, совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства;

        Иные виды деятельности МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка:

  • организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия среди обучающихся;
  • внедряет инновационные технологии, направленные на развитие обучающихся;
  • организует спортивно-оздоровительную профильную площадку для обучающихся в каникулярное время;
  • оказывает методическую помощь общеобразовательным учреждениям;
  • организует туристские походы и экскурсии с обучающимися.

 

  1. Учебный план

 

Образовательный процесс в МАОУДОД СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка осуществляется на основе разрабатываемого  и утверждаемого им учебного плана, регламентируется расписанием учебных занятий, годовым календарным планом.

Учебный план спортивной школы является частью образовательной программы и регламентирует планирование и организацию образовательного процесса, определяет направленность и содержание конкретных групп. Он составлен в соответствии как с целями и задачами деятельности МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка, так и с требованиями, предъявляемыми государственным образовательным стандартом, утвержденным МО РФ № 03-М 1.02.1995 г.

        Учебный план составлен в соответствии с Федеральными и ведомственными нормативными документами, Уставом учреждения дополнительного образования, целями и задачами по развитию физического воспитания и спорта, определенными городским комитетом образования и утвержден директором спортивной школы. Предпрофессиональная, спортивная программа и учебный план спортивной школы соответствует логике и схеме программ и планов общеобразовательных школ и других учреждений дополнительного образования. Учебный план школы в полной мере раскрывает последовательность и этапность образовательной деятельности в соответствии с возможностями и физиологическими  особенностями учащихся,  с установленными  сроками  и этапами подготовки, формами организации тренировочного процесса.

        Учебный план спортивной школы связан с определением уровней освоения образовательной программы и адекватных им форм промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Он дает возможность определиться в своей образовательной стратегии, расставить педагогические акценты, выделить приоритетные направления в образовательной подготовке обучающихся.

        Учебный план, соответствуя образовательным программам, раскрывает последовательность, поэтапность их осуществления, в соответствии с установленными программами сроками, показывает, какими формами реализуется содержание образовательных программ.

        Учебный план спортивной школы определяет минимальное количество часов на освоение образовательных программ в определенной области деятельности и определяет максимально возможную нагрузку для детей разного возраста, связанную с их физиологическими возможностями и занятостью в общеобразовательных учреждениях.

        Учебный план МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка соответствует следующим требованиям:

  • полнота (обеспечение широты развития личности, учет потребностей отдельного человека и социума);
  • целостность (наличие и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь);
  • рациональная сбалансированность между составляющими частями, циклами, областями, уровнями образовательного процесса и его организационными формами;
  • преемственность образовательных программ (педагогов, структурных подразделений, спортивной школы в целом), как выражение преемственности этапов развития личности, ее способностей и мотивов деятельности;
  • актуальность и перспективность (соответствие реальному времени, наличие резервов, гибкость плана).

Годовой учебный план подготовки юных спортсменов в МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка на каждом этапе составляет 52 недели: и них 46 недель занятий проходят непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель в летний период (на оздоровительных площадках, пришкольных лагерях, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря за пределами города).

МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка осуществляет образовательный процесс в соответствии  с этапами  спортивной подготовки:

- начальная подготовка

-учебно-тренировочная

-спортивного совершенствования

-высшего спортивного мастерства

Возраст занимающихся – 6-18 лет.

Укрепление здоровья и закаливание; развитие физических качеств; формирование устойчивого интереса и мотивации к занятиям спортом, и к здоровому образу жизни; воспитание морально-этических и волевых качеств; обучение основам техники по виду спорта и широкому кругу двигательных навыков. Срок освоения – весь период обучения.

- Начальной подготовки.

Укрепление здоровья и закаливание; привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям регби, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни; обучение основам техники и широкому кругу двигательных навыков; приобретение детьми разносторонней физической подготовленности; воспитание морально-этических и волевых качеств; поиск талантливых в спортивном отношении детей. Срок освоения – 2-3 года обучения.

- Учебно-тренировочный.

Освоение и совершенствование техники регби; планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности, формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке; профилактика вредных привычек и правонарушений. Срок освоения – 5 лет обучения.

- Спортивного совершенствования.

       Повышение общего функционального уровня; максимальное развитие физических способностей; постепенная подготовка организма юных спортсменов к характерным максимальным нагрузкам; дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности и формирование мотивации на спортивное совершенствование; привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов. Группы могут быть открыты  по решению учредителя. Срок освоения – 3 года обучения.

 

  1. Образовательная программа

 

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка реализует предпрофессиональную программу  по регби, составленную в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, утвержденному приказом Минспорта России от 12 сентября 2013г. № 730.

МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» реализует программу спортивной подготовки, разработанную на основании Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта регби, утвержденному приказом Министерства спорта России от 30 декабря 2014года № 1106. Программы составлены на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. №  233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.

 Реализуемые учебные программы МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка:

  • Регби. Программа для ДЮСШ, Специализированных детско - юношеских школ Олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. Комитет по ФК и спорту, Москва 2004 г.;
  • Регби. Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР ( тренировочные группы), Комитет по ФК и спорту, Управление спортивных игр, Москва 1984г.;
  • Регби. Образовательная программа МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка, 2012 год;
  • Регби. Рабочая программа МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка.

 

      Годовой учебный план реализуется образовательной программой и   включают следующие виды подготовки:  

  • теоретическая подготовка;
  •  общая физическая подготовка (ОФП);
  •  специальная физическая подготовка (СФП);
  • техническая и тактическая подготовка;
  • игровая подготовка и соревнования;
  • восстановительные мероприятия;
  • инструкторская и судейская практика;
  • контрольные испытания и медицинское обследование.

В основу образовательной программы заложены следующие принципы:

  • принцип комплексности, который предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса;
  • принцип  преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения;
  • принцип вариативности, который учитывает индивидуальные особенности юного спортсмена, вариативность программного материала на практических занятиях и разнообразие тренировочных средств и нагрузок.

 Образовательная программа содержит в себе: 

- пояснительную записку;

- нормативную часть;

- методические указания;

- программный материал, в котором должны быть отражены следующие составляющие: педагогический и врачебный контроль; материал по теоретической подготовке; направления воспитательной и психологической подготовки детей; содержание практических занятий; восстановительные средства и мероприятия; календарно-тематический план; инструкторская и судейская практика.

К основным формам теоретической подготовки относятся:

- специальные теоретические занятия;

- теоретико–методическое совершенствование в ходе учебно – тренировочного процесса;

- самостоятельная работа.

Основной формой проведения практических занятий является  тренировочное занятие, а средством – физические упражнения (наряду с наглядными, словесными; гигиеническими навыками). Данный вид занятий    включает контрольно – переводные нормативы.  Переход  воспитанника из одной группы в другую возможен при соблюдении требований к уровню подготовленности воспитанников для комплектования групп.

Педагогические работники вправе разрабатывать авторские образовательные программы и адаптированные образовательные программы регби на основе типовых, реализовывать их, после утверждения  Педагогическим советом школы.

 

  1. Кадровое обеспечение.

 

В спортивной школе в течение  учебного года поддерживался здоровый морально-психологический климат. Основным ресурсом  школы является кадровый потенциал.

Педагогический коллектив отличается стабильностью кадров, у большинства тренеров – преподавателей педагогический стаж свыше 10 лет.

          Согласно штатному расписанию в  СДЮСШОР работает  74 сотрудника,

          Кадровое обеспечение учреждения осуществлено в полном объёме, вакансии по замещению штатных должностей отсутствуют. Кадровый состав СДЮСШОР сформирован гласно штатному расписанию, должностными инструкциями и в соответствии с кадровой стратегией и политикой администрации учреждения.

Административный персонал – 3 чел. 

Педагогический персонал – 21 чел

Обслуживающий персонал – 2 чел.

Квалификационная категория педагогических работников:

Высшая – 5 чел., первая – 3 чел., без категории – 10 чел.

Образование:     высшее – 16 чел.

Директор СДЮСШОР– «Отличник физической культуры и спорта»,  Заслуженный тренер России, награжден различными медалями, методист СДЮСШОР -«Отличник физической культуры и спорта», награждена различными медалями.

 

5. Учебно - методическое  и психологическое сопровождение образовательного процесса

 

       Основное направление методической работы в СЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и заключается в следующем:      

  • обеспечение тренеров типовыми программами, оказание методической помощи в  создании  адаптированной программы для конкретной группы обучающихся;       
  • удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;
  •  выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

       Цель методической работы спортивной школы – повышение качества образования обновление программно-методического обеспечения, внедрение новых педагогических технологий и проектов в образовательную практику.

Основные направления методической деятельности:

  • кадровое обеспечение;
  • обновление содержания образовательного процесса;
  • совершенствование управления качеством образования;
  • информационно – методическое обеспечение.

       Профессиональный рост, формирование методической компетентности и современного педагогического мышления тренеров-преподавателей осуществляется в формате различных форм повышения профессионального мастерства:  в условиях централизованного повышения квалификации (КПК), самообразования, проведения семинаров, тренерских советов, открытых уроков, индивидуального консультирования и распространения информационно-методических материалов для повышения образовательного уровня, квалификации и личностных качеств, как тренеров-преподавателей, так и руководителей спортивной школы, создание физкультурно-образовательной среды, в которой бы реализовывался потенциал и учащихся и тренеров-преподавателей в соответствии с социальными и личностными запросами.

       Организация и содержание психологической работы осуществляется в соответствии со специализацией школы, подразумевающей специфику педагогической, образовательной и спортивной деятельности коллектива.

       Игровая деятельность в спортивных играх (и конкретно - регби)  характеризуется сложным взаимодействием её участников, взаимоотношениями между ними, наиболее существенными из них являются взаимоотношения соревновательной борьбы и игрового сотрудничества.

       Главная особенность спортивных игр, определяющая их специфику, заключается в установке на достижение командой и каждым игроком совершенства, мастерства в избранной игре и завоевание высоких мест в соревновании с другими командами. Такая направленность спортивных игр и определяет необходимость относительно постоянного состава команд, разделения ролей играющих и некоторой специализации их длительной и непрерывной специальной тренировки, отличной технико-тактической и специальной физической, моральной и волевой подготовленности игроков, относительно постоянных и обязательных для всех правил.

       Психологическая подготовка спортсменов состоит из общепсихологической (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением спортсменов.

       Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психомоторных качеств.

       В ходе подготовки к соревнованиям формируется психическая боевая готовность спортсмена к выступлению, уверенность в своих силах, стремление к обязательной победе, устойчивость к влиянию внутренних и внешних помех, способность произвольно управлять действиями, эмоциями и поведением, умение эффективно выполнять во время выступления действия и движения, необходимые для победы.

       Нервно-психическое восстановление осуществляется с помощью словесных воздействий, отдыха, переключения на другие виды деятельности и прочих средств. С этой целью также используются: рациональное сочетание средств ОФП в режиме дня, культурный отдых и развлечения, система аутогенных воздействий.

 Организация и содержание психологической работы в СДЮСШОР по регби «Буревестник» осуществляется по следующим направлениям:

  • диагностика (изучение и исследование психического и поведенческого развития детей, формирование мотивации, определение тревожности, воспитанности и т.п. путем наблюдения, тестирования, анкетирования);
  • консультативная работа (психологическая подготовка детей к участию в различных соревнованиях, конкурсах, проведение родительских собраний);
  • просветительская  работа (индивидуальные и групповые беседы, консультации, разработка и подбор методических рекомендаций для тренеров-преподавателей, родителей и детей по формированию антинаркотической культуры, привития навыков ЗОЖ);

-   профилактическая работа: работа с семьей (консультирование).

6. Система взаимодействия с родителями.

 

Взаимодействие спортивной школы с семьей, детскими и юношескими общественными организациями – одно из направлений деятельности школы по созданию единого воспитательного пространства с целью воспитания активной, творческой личности.

Образовательный процесс и воспитательная работа в спортивной школе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие спортивной школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Поэтому семья признается равноценным партнером детской спортивной школы в деле развития ребенка.

Основной составляющей взаимодействия с семьей являются: психолого-педагогическое просвещение  родителей, включение родителей в различные виды деятельности, осуществляемые в МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби» Буревестник» г. Новокузнецка.

Для многих тренеров-преподавателей  сотрудничество с родителями – это реальная необходимость. Родители выезжают  на соревнования в другие города для оказания помощи тренеру.

Педагогами МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» учитывается тот факт, что именно родители могут сыграть активную роль, как в создании общественной поддержки, так и финансовой поддержки образовательно-воспитательной деятельности  учреждения. А самое главное то, что именно родители заинтересованы в качественном образовании детей, готовы принимать активное участие в деле обучения и воспитания. Одна из задач деятельности МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» – это установление партнерских отношений с родителями ради успешности конкретного ребенка, а, следовательно, и успешности спортивной школы.

 

Директор, зам. директора по УСР, тренер-преподаватель

АНКЕТЫ

ОПРОСНИКИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

ме

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

Привлечение родителей к образовательной  деятельности:

-родительские собрания;

-совместные творческие дела;

-помощь в проведении соревнований.

 

 

 

7. Воспитательная работа

Основные воспитательные задачи, на решение которых направлена деятельность спортивной школы:

- Социально-педагогическая адаптация и защита детей, формирование позитивного отношения между людьми, уважение прав другого человека.

- Развитие интересов и способностей личности, формирование и развитие личностных качеств, необходимых для активной жизнедеятельности.

- Целенаправленный поиск условий для максимального проявления потенциальных возможностей личности, формирование привычки к систематическому труду и состязательности.

- Увеличение степени самостоятельности детей, воспитание способности самоконтроля и управления своей жизнью, эффективного преодоления трудностей.

- Сознательное получение дополнительного образования, соответствующего жизненным планам и интересам. Компенсация     дефицита    общения в школе, семье, в среде сверстников и расширение сферы межличностных контактов. Формирование знаний, умений и навыков по обеспечению здорового образа жизни и жизненных потребностей.

-  Формирование устойчивого негативного отношения к антисоциальным тенденциям в молодежной среде и сознательного противодействия употреблению и распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.

- Обеспечение подготовки к созидательной общественно-производственной деятельности и привитие ответственно-правовых черт поведения.

Организаторами и участниками воспитательного процесса в спортивной школе являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тренерско-преподавательский состав, родительская общественность, ученические коллективы, государственные и общественные организации и структуры, ветераны спорта и труда. Реализация воспитательных задач обеспечивается в ходе учебно-тренировочного процесса, проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, олимпиад, фестивалей, соревнований, слетов и пр.

В ежегодный план воспитательной работы школы включены и выполняются тренерами-преподавателями следующие пункты:

  1. посещение учащихся на дому, в школе, с целью изучения их индивидуальных особенностей, условий жизни, микроклимата в семье, более тесного контакта с родителями;
  2. связь с учителями общеобразовательных школ;
  3. проведение бесед в группах о вреде курения, алкоголя, наркотиков, личные беседы с учащимися и родителями;
  4. во время летней оздоровительной кампании регулярное посещение лекций работников городского наркологического диспансера, просмотр видеоматериалов;
  5. работа с подростками, относящимися к «группе риска», оказание им поддержки на основе индивидуального подхода к ним.

        

       Все соревнования и матчевые встречи, проводимые в г. Новокузнецке очень активно посещаются родителями учащихся, которые болеют за своих детей и за команду. Традицией стало проводить в нашей школе соревнования среди детей совместно с родителями – (обычно – 9 мая, на День физкультурника, на День города, в каникулярное время, где участвуют 9 – 10 команд). В основном участвуют семьи наших выпускников. Наши выпускники постоянно общаются с учащимися. В городских соревнованиях, где участвуют команды спортивной школы, ветеранов и молодёжи, наши дети получают большой игровой опыт и пример взаимоотношений не только в спортивной борьбе, но и в жизни.

         Одним из приоритетных направлений воспитания юных спортсменов является патриотическое воспитание, которое  выражается  в участии команд в различных соревнованиях, посвященных Дню России, Дню Победы, Дню защитника Отечества  и другим памятным дням и событиям из истории России.

 В воспитательной работе постоянно  подчеркивается высокая честь выступлений в соревнованиях за сборную команду города, области, России.

 

  1. Здоровьесберегающие технологии.

 

           Одной из концептуальных основ деятельности спортивной школы  является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения. Зачисление в группы начальной подготовки осуществляется по медицинским показаниям, в течение года осуществляется контроль за наличием медицинского допуска к занятиям в группах. Учебно-тренировочный процесс сопровождается медико-профилактическим наблюдением, врачебным контролем и медицинским обследованием спортсменов городском врачебно-физкульурном диспансере               

Тренерами-преподавателями «СДЮСШОР по регби»  совместно с сотрудниками врачебно-физкультурного диспансера проводится пропагандистско-профилактическая работа. За период 2015-2016г. проведены беседы на темы: «Оказание первой помощи», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика токсикомании, наркомании», «Профилактика травматизма», «Личная гигиена, спортивный режим», «Правила дорожного движения».

           Все спортивно-массовые мероприятия регулярно обслуживаются работниками врачебно-физкультурного диспансера

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО  МАОУ ДО  «СДЮСШОР по регби «Буревестник»

 

МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» работает в тесном контакте с общеобразовательными учреждениями города, что в свою очередь  способствует приобщению детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формированию у них мировоззрения здорового образа жизни. Участие в различных региональных и всероссийских акциях и турнирах «Спорт против наркотиков», «России верные сыны», Олимпийское движение «Сочи-2014» и др.  способствует становлению духовного и нравственного воспитания обучающихся.

 

 

Администрация г.Новокузнецка

 

 

Комитет по физической культуре, спорту и туризму

 г. Новокузнецка 

МАОУ ДОД                              СДЮСШОР по регби «Буревестник»

РОО «Федерация Кемеровской области регби

СМИ (редакции газеты, телевидение)

Родители, обучающихся

Общеобразовательные школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

        МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» тесно взаимодействует с отделами молодежи, культуры, МЧС, медицинскими учреждениями, наркологическим диспансером, общественностью города.

        Спортивная школа продолжает оставаться организационно-методическим центром по развитию регби в области, пропаганде здорового образа жизни, проведения массовых соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

 

 

 

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

 

         Сохранность контингента обучающихся «СДЮСШОР по регби «Буревестник» в 2015-2016 учебном году составляет  95 %.

         Обучающиеся 35 учебных групп по разделам теоретической, общей и специальной физической, спортивно-технической подготовки на начальном, тренировочном ,  совершенствования спортивного мастерства этапах высшего спортивного мастерства показали 95 % освоение учебных программ.

        Подготовка спортсменов-разрядников по регби – качественный индикатор успешного освоения образовательных программ воспитанниками спортивной школы.

        По результатам работы школы в отчетном 2015 учебном году обучающимися выполнены нормативные требования и присвоены спортивные разряды и звания:

КМС – 19 человек;

1 разряд – 1 человек;

Массовые разряды – 209 человек;

        Лучшие спортивные результаты, достижения воспитанников в 2015 -2016 уч.году. В соревнованиях различных уровней призерами стали:

80 чел. – призеры городских соревнований;

60чел. – призеры областных соревнований;

65 человек – призеры международных соревнований;

40 человек – победители Всероссийских соревнований;

8 человек – в составе сборной команды России (юноши)

        В настоящее время в МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» работают семь выпускников школы.

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник» г. Новокузнецка

       При оценке спортивных возможностей мы ориентируемся на три ключевых момента:

  • состав способностей к определенному виду спорта;
  • объективная и более ранняя оценка у каждого человека этих  способностей с целью прогнозирования особенностей хода его дальнейшего совершенствования;
  • пути формирования этих способностей, если они недостаточно развиты, или способы их компенсации в случае их низкого уровня.

       Если индивидуальная одаренность спортсмена – достаточно консервативный фактор, поскольку в его основе лежат природные задатки, то степень подготовленности к спортивному достижению – динамический фактор.

       Отсюда решающее значение, определяющее достижение высоких результатов, имеет целенаправленная подготовка  спортсмена. Направленно воздействуя на  природные задатки, тренер добивается необходимого развития способностей спортсмена, обеспечивающих прогресс в определенном виде спорта. При этом главным условием является большая самоотдача спортсмена, выраженная в целеустремленной тренировке и достижении главной и промежуточных целей.

       В настоящее время тренировочные нагрузки и общие затраты времени в процессе подготовки спортсмена достигают значительных величин.  Все это предъявляет высокие требования к психическим качествам и свойствам личности спортсмена. Только высокомотивированный на достижения спортсмен может выдержать большие нагрузки при высокой самоотдаче и требовательности к себе.

       «Модель» выпускника складывается из описания пяти основных потенциалов личности ребенка:  духовного,  познавательного,  нравственного, коммуникативного и физического.

«Модель» выпускника СДЮСШОР подразумевает предполагаемый результат совместной деятельности учреждения и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник спортивной школы.

       Основу «модели» выпускника спортивной школы составляет система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание,  Природа, Мир  и имеет следующие ориентиры:

  • во-первых, личность воспитанника  выполняет интегрирующую роль в  СДЮСШОР  (всестороннее развитие, выявление спортивных способностей и одарённостей, их развитие);
  •  во-вторых, является основой для разработки целевых программ, проектов, с учетом  спортивно-образовательного процесса МАОУ ДО СДЮСШОР по регби «Буревестник»;
  • в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, отражающую результативность  спортивно-воспитательной среды МАОУ ДО «СДЮСШОР по регби «Буревестник»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МАОУ ДО

«СДЮСШОР по регби «Буревестник»                                        Е.Н. Ерохин

                   

                                                     

 

 

« 29»   апреля   2016 г.

Категория: Мои файлы | Добавил: Regbinvk
Просмотров: 83 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar